Курс «Работа кадровой службы в гостиничном бизнесе»
Сертификат государственного образца
24 часа
Москва, Цветной бульвар
1. HR-служба в структуре отеля. Задачи и функции службы. Профессиональный портрет современного HR-а.

1.1. Организационная структура отеля и место HR-службы в ней

1.2. Основные задачи и функции HR-службы. Функциональное взаимодействие с другими службами отеля. Структура HR-службы.

1.3. Портрет современного HR-а. Профессиональный стандарт. Уровень квалификации. Набор знаний и навыков.

2. Подбор персонала в гостиницу. Анализ потребности в персонале. Риски и возможности. Современные тенденции в подборе.

2.1. Формируем оргштатную структуру. Штатное расписание. Сколько надо сотрудников? Нормирование труда. Как определить уровень заработной платы? Планирование подбора.

2.2. Источники подбора. Описание вакансий. Должностные инструкции. Резюме и анкеты соискателей. Как соблюдать трудовое законодательство на этапе подбора, чтобы компанию не оштрафовали.

2.3 Молодые специалисты или возрастные сотрудники? Россияне или иностранцы? Кто лучше и почему.

2.4 Тестирование при подборе. Полиграф.

3. Оформление и учет кадров. «Что делать?» и «Кто виноват?» Что надо учесть, чтобы не разориться на штрафах и судебных издержках.

3.1 Особенности оформления иностранных работников

3.1.1.Какие документы должен дополнительно предъявить иностранец при трудоустройстве

3.1.2. Действия работодателя при оформлении иностранных работников

3.1.3. Держим руку на пульсе – контролируем документы иностранцев

3.2. Особенности приема на работу в отель

3.2.1. С кем можно и с кем нельзя заключить договор о материальной ответственности. Основные ошибки.

3.2.2. Предварительный медосмотр или медицинская книжка?

3.2.3. Обязательные инструктажи – формальность или жизненная необходимость

3.2.4. Соблюдение конфиденциальности

4. Испытательный срок и адаптация. Развитие персонала. Обучение.

4.1. Испытательный срок – кому и сколько. Адаптация – как не стать заложником новичков. Наставничество. Как оценить, что полет проходит нормально?

4.2. Внутреннее обучение или внешние тренеры? Кого и когда обучать. Как мотивировать работников на обучение. Ученический договор – плюсы и минусы.

4.3. Карьерное развитие персонала и кадровый резерв. Когда есть смысл этим заниматься.

5. Оплата труда – оклады, премии, бонусы и надбавки. Что работает, а что расхолаживает персонал?

5.1. Оплата повременная и сдельная – что выбрать. Варианты повременной оплаты. Грейдирование. «Вилки» окладов.

5.2. Какие бывают премии? Они должны мотивировать работников, но действительно ли это так? Как разработать систему премирования? Как не заплатить премию и не получить жалобу?

5.3. Бонус как разновидность премирования.

5.4. Надбавки – обязательные и по желанию работодателя.

5.5. Положение об оплате труда – разработка и внедрение. Разбор часто встречающихся ошибок.

6. Отель – предприятие непрерывного цикла. Строим графики работы сотрудников. Что такое норма рабочего времени и на что она влияет.

6.1. Какие варианты графиков могут быть в отеле. Где это должно быть написано. Примеры формулировок. Разбор ошибок.

6.2. Строим графики работы с учетом требований законодательства. Что такое норма рабочего времени. Суммированный учет рабочего времени. Особенности настройки графиков в программе по учету кадров.

6.3. Сверхурочная работа и работа в праздники – как оформить и как оплатить? Совпадение графика с праздником. Организация табельного учета. Составление и проверка табелей учета рабочего времени. Привязка табеля к системе регистрации входа-выхода. Организация контроля за дисциплиной труда.

7. Не хлебом единым… Нематериальная мотивация – доступные возможности.

7.1. Верхушка пирамиды потребностей. Что можно применить?

7.2. Вовлеченность персонала как элемент корпоративной культуры.

7.3. Закрепляем нематериальную мотивацию в локальных документах.

8. Прости – прощай… Расставание с сотрудником. Надо ли удерживать? Exit-интервью. Ошибки увольнения, которые могут дорого обойтись.

8.1. Анализ текучести персонала – на что обращать внимание. Exit-интервью – разработка опросника. Увольнение как шантаж со стороны работника. Работа под страхом увольнения. Надо ли удерживать?

8.2. Ошибки увольнения, которые могут дорого обойтись. Оформляем документы правильно – увольнение по различным основаниям.

9. Крепкая команда и постоянное обновление – как найти золотую середину, чтобы сохранить стиль и традиции, и идти в ногу со временем.

9.1. Крепкая команда – что это? Является ли показателем крепкой команды длительный стаж работы сотрудников?

9.2. Что приносят новые сотрудники? Как часто надо обновлять персонал? Частая сменяемость работников – вред и польза.

10. Кадровая служба онлайн – современные реалии

10.1. Может ли кадровая служба работать в дистанционном режиме? Как и кому оформить дистанционную работу в отеле? Электронные трудовые книжки и электронный документооборот.

Контакты
+7 966 326 13 31
tourism@miiimel.ru

Адрес
127 051, г.Москва, Цветной бульвар, д.7, стр. 11